Глава 3. Органы местного самоуправления муниципального образования и должностные лица муниципального образования

Статья 18. Органы местного самоуправления муниципального образования

  1. Структуру органов местного самоуправления муниципального образования составляют:
  • совет депутатов муниципального образования;
  • глава муниципального образования;
  • местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования).
2. Органы местного самоуправления, которые в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.
Совет депутатов муниципального образования и местная администрация как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.
Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов местного бюджета.
3. Наименования органов местного самоуправления, указанные в части 1 настоящей статьи и наименования без указания муниципального района равнозначны.

 

Статья 19. Совет депутатов муниципального образования

  1.  Совет депутатов муниципального образования – выборный представительный орган муниципального образования, формируемый на муниципальных выборах.
  2.  Совет депутатов муниципального образования обладает правами юридического лица.
  3.  Совет депутатов муниципального образования представляет интересы населения муниципального образования и принимает от его имени решения, действующие на всей территории муниципального образования, в пределах полномочий, установленных законодательством и настоящим уставом муниципального образования.
Организацию деятельности совета депутатов муниципального образования осуществляет избранный глава муниципального образования.
  1.  Срок полномочий совета депутатов муниципального образования составляет 5 лет. Совет депутатов муниципального образования может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

Статья 20. Состав совета депутатов муниципального образования

Совет депутатов муниципального образования состоит из 10 депутатов, которые избираются на муниципальных выборах по многомандатным избирательным округам, образуемым на территории муниципального образования.
Полномочия председателя совета депутатов исполняет глава муниципального образования.
Совет депутатов муниципального образования решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на заседаниях. Заседания созываются главой муниципального образования не реже одного раза в квартал. Внеочередные заседания созываются главой муниципального образования по собственной инициативе, по инициативе главы местной администрации и по инициативе не менее 1/3 депутатов совета депутатов муниципального образования.
Расходы на обеспечение деятельности совета депутатов муниципального образования предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов в Российской Федерации.
Финансовое обеспечение деятельности совета депутатов муниципального образования отражается отдельной строкой в местном бюджете.
 

Статья 21. Полномочия совета депутатов муниципального образования

1.         В исключительной компетенции совета депутатов муниципального образования находятся:
1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета муниципального образования, отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку;
11) утверждение правил благоустройства территории муниципального образования.
1.1. Совет депутатов муниципального образования заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных советом депутатов муниципального образования.
2. Совет депутатов муниципального образования:
  1. принимает решения о проведении местного референдума;
  2. определяет порядок назначения и проведения конференции граждан муниципального образования;
  3. определяет порядок назначения и проведения собрания граждан муниципального образования;
  4. определяет порядок назначения и проведения опроса граждан муниципального образования;
  5. утверждает планы и программы социально-экономического развития муниципального образования, изменения и дополнения к ним, отчеты об их выполнении;
  6. устанавливает тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
  7. устанавливает в соответствии с законодательством цены и тарифы на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями;
  8. утверждает условия трудового договора (контракта) для главы местной администрации;
  9. устанавливает порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации в соответствии  с действующим законодательством;
  10. определяет направления использования капитальных вложений;
  11. принимает решение  о создании  муниципальных  предприятий, учреждений и организаций, определяет  цели, условия и порядок их деятельности;
  12. согласовывает представления о внесении в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации объектов культурного наследия местного (муниципального) значения;
  13. устанавливает, по согласованию с органом исполнительной власти Ленинградской области, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия, порядок организации историко-культурного заповедника местного (муниципального) значения, его границу и режим его содержания;
  14. утверждает перечень объектов муниципальной собственности, приобретение, создание и преобразование которых требуют согласия Совета депутатов;
  15. определяет порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории;
  16. определяет срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования о времени и месте проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний;
  17. принимает решения, связанные с изменением границ муниципального образования, а также с преобразованием муниципального образования;
  18. утверждает структуру местной администрации по представлению главы местной администрации;
  19. утверждает Положение о местной администрации;
  20. принимает решение об учреждении органа местного самоуправления с правами юридического лица;
  21. осуществляет право законодательной инициативы в Законодательном собрании Ленинградской области;
  22. утверждает генеральный план муниципального образования;
  23. пункт отменен решением совета депутатов муниципального образования от 30.05.2019 №29;
  24. утверждает подготовленную на основе генерального плана муниципального образования документацию по планировке территории;
  25. принимает решение о резервировании и изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального образования для муниципальных нужд;
  26. устанавливает правила проведения открытого конкурса по размещению муниципального заказа, финансируемого за счет местного бюджета муниципального образования на выполнение работ (оказание услуг), внесение в них изменений и дополнений;
  27. определяет порядок привлечения заёмных средств, в том числе выпуска муниципальных ценных бумаг;
  28. принимает решения о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;
  29. определяет условия и порядок приватизации муниципальных предприятий и муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством;
  30. утверждает в соответствии с законодательством правила учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений;
  31. определяет в соответствии с земельным законодательством порядок предоставления и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками на территории поселения;
  32. устанавливает порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности;
  33. устанавливает в соответствии с законодательством порядок передачи и продажи муниципального жилья в собственность граждан, сдачи муниципального жилья в аренду, порядок социального найма жилья;
  34. устанавливает учетную норму площади жилого помещения в целях принятия на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях;
  35. устанавливает нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, устанавливает платы за наем, платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилого помещения по договорам социального найма;
  36. определяет категории граждан, которым предоставляются служебные жилые помещения в муниципальном жилищном фонде;
  37. устанавливает в соответствии с законодательством правила торговли и обслуживания населения на территории муниципального образования;
  38. устанавливает в соответствии с законодательством порядок и условия создания или преобразования предприятий или иных объектов рыночной инфраструктуры, размещения их на территории муниципального образования;
  39. определяет в соответствии с законодательством льготы и преимущества, в том числе налоговые, в целях стимулирования отдельных видов деятельности;
  40. принимает в соответствии с законодательством решения, устанавливающие административную ответственность, штрафы (отнесенные к компетенции органов местного самоуправления);
  41. учреждает собственные средства массовой информации;
  42. предъявляет в случаях, предусмотренных законодательством, в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными актов органов государственного управления, предприятий, учреждений, организаций;
  43. считать утратившим силу;
  44. определяет за счет собственных средств дополнительные меры социальной поддержки для граждан, проживающих на подведомственной ему территории;
  45. образует контрольно-счетный орган;
  46.  передает Контрольно-счетной палате Гатчинского муниципального района полномочия контрольно-счётного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля;
  47. рассматривает иные вопросы, отнесенные законодательством к ведению совета депутатов муниципального образования.

 

Статья 22. Порядок проведения заседаний совета депутатов муниципального образования

1. Вновь избранный совет депутатов муниципального образования собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня его избрания  в правомочном составе.
2. Первое заседание депутатов совета депутатов муниципального образования открывает старший по возрасту депутат совета депутатов муниципального образования.
3. Заседания совета депутатов муниципального образования проводятся по мере необходимости, но не реже одного раз в  квартал.
4. Срок оповещения, форма созыва и порядок ведения дел совета депутатов муниципального образования при проведении очередных заседаний определяются Регламентом совета депутатов муниципального образования, утверждаемым советом депутатов муниципального образования.
5. Заседания совета депутатов муниципального образования являются открытыми. В случаях, установленных Регламентом совета депутатов муниципального образования, свет депутатов муниципального образования может принять решение о проведении закрытого заседания или закрытом рассмотрении отдельных вопросов повестки дня.
6. Заседание совета депутатов муниципального образования правомочно, если на нем присутствуют не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
7. Совет депутатов муниципального образования по вопросам, входящим в его компетенцию, принимает решения.
8. Решения принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов совета депутатов муниципального образования за исключением случаев, предусмотренных настоящим уставом муниципального образования.
9. Решения по вопросам исключительной компетенции совета депутатов муниципального образования принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.
  1. Принятие решений производится открытым голосованием. Решения совета депутатов муниципального образования, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение совета депутатов муниципального образования только по инициативе главы местной администрации или при наличии его заключения.
 

Статья 23. Досрочное прекращение полномочий совета депутатов муниципального образования

1. Полномочия совета депутатов муниципального образования независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ. Полномочия совета депутатов муниципального образования также прекращаются в случае:
  • принятия  советом депутатов муниципального образования решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается в порядке, определенном настоящим уставом муниципального образования;
  • в случае вступления в силу решения суда Ленинградской области о неправомочности данного состава депутатов совета депутатов муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
  • преобразования  муниципального образования, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ по объединению, разделению и изменению статуса, а также в случае упразднения муниципального образования;
  • утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
  • увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.
2. Решение о самороспуске совета депутатов муниципального образования принимается в порядке, установленном настоящим уставом муниципального образования. Решение о самороспуске совета депутатов муниципального образования принимается избранными депутатами большинством в две трети от установленной численности депутатов.
3. Полномочия совета депутатов муниципального образования прекращаются досрочно и в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.
4. Решение совета депутатов муниципального образования о досрочном прекращении полномочий депутата совета депутатов муниципального образования принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями совета депутатов муниципального образования, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.
В случае обращения высшего должностного лица Ленинградской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Ленинградской области) с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата совета депутатов муниципального образования днем появления основания для досрочного прекращения полномочий является день поступления в совет депутатов муниципального образования данного заявления.

 

Статья 24. Порядок принятия решения совета депутатов муниципального образования о самороспуске

  1. С инициативой принятия советом депутатов муниципального образования решения о самороспуске может выступить каждый из депутатов, группа депутатов данного совета депутатов муниципального образования.
  2. Инициатива о самороспуске подается в письменном виде на заседании совета депутатов муниципального образования.
  3. Инициаторам самороспуска в обязательном порядке предоставляется слово на соответствующем заседании при рассмотрении данного вопроса.
  4. Вопрос о самороспуске рассматривается на заседании последним, но в обязательном порядке.
  5. Решение о самороспуске может быть принято только после утверждения бюджета на следующий год и не позднее 6 месяцев после утверждения соответствующего бюджета
  6. Решение о самороспуске вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
 

Статья 25. Глава муниципального образования

  1. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется настоящим уставом муниципального образования в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
  2. Глава муниципального образования исполняет полномочия председателя совета депутатов муниципального образования. 
  3. Глава муниципального образования подотчётен и подконтролен населению и совету депутатов муниципального образования.
  4. Глава муниципального образования представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а в случае, если глава муниципального образования возглавляет местную администрацию, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.
 

Статья 26. Избрание главы муниципального образования

  1. Глава муниципального образования избирается депутатами совета депутатов муниципального образования из своего состава.
  2. Глава муниципального образования избирается открытым голосованием.
  3. Избранным на должность главы муниципального образования считается кандидат, набравший более половины голосов от установленной настоящим уставом  муниципального образования численности депутатов совета депутатов муниципального образования.
  4. Если ни один кандидат на должность главы муниципального образования не набрал необходимого для избрания числа голосов, обязанности главы муниципального образования до его избрания исполняет депутат совета депутатов муниципального образования, набравший наибольшее число голосов.
  5. Полномочия главы муниципального образования начинаются со дня вступления в силу решения о его избрании и прекращаются с момента истечения срока его полномочий как депутата совета депутатов муниципального образования.
  6. Глава муниципального образования вступает в должность в течение 10 дней со дня официального опубликования решения о его избрании. Дата и порядок вступления в должность главы муниципального образования устанавливаются решением совета депутатов муниципального образования.

 

Статья 27. Полномочия главы муниципального образования

Глава муниципального образования:
  1. представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, иными государственными органами, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
  2. подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим уставом муниципального образования, решения, принятые советом депутатов муниципального образования;
  3. вправе требовать созыва внеочередного заседания совета депутатов муниципального образования;
  4. подписывает договоры и соглашения от имени муниципального образования;
  5. может выступать с инициативой о проведении собрания граждан муниципального образования;
  6. в случаях, установленных законодательством, назначает собрание граждан муниципального образования;
  7. председательствует на конференции граждан;
  8. в пределах своих полномочий издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности совета депутатов муниципального образования;
  9. осуществляет иные полномочия по вопросам местного значения, отнесенные к его компетенции  настоящим уставом муниципального образования и решениями совета депутатов муниципального образования;
  10. обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;
  11. определяет орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление полномочий в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
2. Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральными законами от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 03.12.2012 №230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», от 07.05.2013 №79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».
3. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет депутат совета депутатов муниципального образования, избранный на внеочередном заседании совета депутатов муниципального образования простым большинством голосов от установленной численности депутатов.
 

Статья 28. Прекращение полномочий главы муниципального образования

  1. Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:
1)  смерти;
2) отставки по собственному желанию;
2.1) удалений в отставку в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ;
3) отрешения от должности в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ;
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;
11) изменения порядка формирования совета депутатов муниципального района в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ;
12) преобразования муниципального образования, осуществляемого  в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ, а также в случае упразднения муниципального образования;
13) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
14) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.
2. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования совет депутатов муниципального образования обязан не позднее чем через шесть месяцев со дня такого прекращения полномочий избрать из своего состава нового главу муниципального образования, к которому переходят все полномочия главы муниципального образования в пределах срока полномочий совета депутатов муниципального образования.
Полномочия депутатов совет депутатов муниципального образования, избранного главой данного муниципального образования, прекращаются.
При этом если до истечения срока полномочий совет депутатов муниципального образования осталось менее шести месяцев, избрание главы из состава совет депутатов муниципального образования осуществляется на первом заседании вновь избранного совет депутатов муниципального образования.
3. В случае, если глава муниципального образования, полномочия которого прекращены досрочно на основании правового акта Губернатора Ленинградской области об отрешении от должности главы муниципального образования либо на основании решения совета депутатов муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку, обжалует данные правовой акт или решение в судебном порядке, совет депутатов муниципального образования не вправе принимать решение об избрании главы муниципального образования до вступления решения суда в законную силу.
4. Глава муниципального образования, в отношении которого принято решение об удалении его в отставку, вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в течение 10 дней со дня официального опубликования такого решения.
 

Статья 29. Депутат совета депутатов муниципального образования

  1.  Срок полномочий депутатов совета депутатов муниципального образования составляет пять лет.
  2.  Депутат совета депутатов муниципального образования в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными законами, настоящим уставом муниципального образования и решениями совета депутатов муниципального образования, отчитывается о своей деятельности перед населением не реже одного раза в год.
  3.  Депутату совета депутатов муниципального образования обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
  4.  Депутат совета депутатов муниципального образования осуществляет свои полномочия на непостоянной основе. В качестве компенсации расходов, связанных с депутатской деятельностью, депутатам может выплачиваться денежное вознаграждение в размере двух условных единиц, а председателям постоянных комиссий – в размере трех условных единиц. Условная единица равна принятой условной единице, применяемой для исчисления заработной платы муниципальным служащим Гатчинского муниципального района.
  5.  Гарантии прав депутатов совета депутатов муниципального образования при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов совета депутатов муниципального образования, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.
6. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
6.1. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
7.  Депутаты совета депутатов муниципального образования не могут замещать должности муниципальной службы, быть депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти.
7.1. Депутат совета депутатов муниципального образования должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.
  1. Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе депутат не вправе:
а) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении совета муниципальных образований Ленинградской области, иных объединений муниципальных образований, политической партией, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости), кроме участия на безвозмездной основе в деятельности коллегиального органа организации на основании акта Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации; представления на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации или управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями участия в уставном капитале); иных случаев, предусмотренных федеральными законами;
б) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Ленинградской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
в) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
г) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
д) участвовать в управлении садоводческого, огороднического и дачного потребительского кооператива.
8.1. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральными законами от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 03.12.2012 №230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»,  от 07.05.2013 №79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».
8.2. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции депутатом, проводится по решению Губернатора Ленинградской области в порядке, установленном законом Ленинградской области.
8.3. При выявлении в результате проверки, проведенной в соответствии с частью 5 настоящей статьи, фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральными законами от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 03.12.2012 №230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», от 07.05.2013 379-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», Губернатор Ленинградской области обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата, в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.
8.4. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные лицами, замещающими муниципальные должности, размещаются на официальном сайте местной администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и (или) предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом муниципальными правовыми актами.
9. Каждый депутат совета депутатов муниципального образования вправе иметь помощника, работающего на общественных началах.
10. Полномочия депутата совета депутатов муниципального образования начинаются со дня опубликования решения территориальной избирательной комиссии о результатах выборов в совет депутатов муниципального образования и прекращаются со дня начала работы совета депутатов муниципального образования очередного созыва.
 

Статья 30. Прекращение полномочий депутата совета депутатов муниципального образования

  1. Полномочия депутата совета депутатов муниципального образования прекращаются досрочно в случаях:
  1. смерти депутата;
  2. отставки по собственному желанию;
  3. признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
  4. признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
  5. вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
  6. выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва  избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий совета депутатов муниципального образования;
9.1) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
10) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ и иными федеральными законами.
2. В случае отставки депутата совета депутатов муниципального образования по собственному желанию, депутат подает в совет депутатов муниципального образования письменное заявление о сложении им депутатских полномочий. Совет депутатов муниципального образования обязан рассмотреть заявление депутата о сложении депутатских полномочий на ближайшем заседании совета депутатов муниципального образования. Информация об отставке депутата совета депутатов муниципального образования публикуется в средствах массовой информации.
 

Статья 31. Местная администрация

  1. Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется настоящим уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ленинградской области.
  2.   Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.
  3. Местная администрация обладает правами юридического лица.
  4. Структуру местной администрации поселения составляют глава местной администрации, его заместитель, а также отраслевые (функциональные) органы местной администрации, являющиеся структурными подразделениями местной администрации.
  5. В случае отсутствия главы местной администрации его полномочия исполняет заместитель главы местной администрации.
 

Статья 32. Структура и порядок формирования местной администрации

1. Структура местной администрации утверждается советом депутатов муниципального образования по представлению главы местной администрации.
2. Местная администрация осуществляет организационно-распорядительную деятельность в пределах своей компетенции в соответствии с Положением об администрации, а также Положениями о структурных подразделениях местной администрации, утверждаемыми главой местной администрации.
3. В штатном расписании местной администрации могут быть установлены должности для осуществления технического обеспечения деятельности местной администрации, не являющиеся выборными муниципальными должностями и муниципальными должностями муниципальной службы.
4. Местная администрация является уполномоченным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений, за исключением муниципальных казенных учреждений, являющимися в соответствии с настоящим уставом муниципального образования, органами местного самоуправления.
 

Статья 33. Полномочия местной администрации

  1. Полномочия, за исключением полномочий установленных настоящей статьей, и порядок деятельности местной администрации определяются Положением о местной администрации, принимаемым советом депутатов муниципального образования по представлению главы местной администрации.
2. К компетенции местной администрации относится:
  1. разработка проекта местного бюджета на очередной финансовый год, а также проектов планов и программ социально-экономического развития муниципального образования;
  2. обеспечение исполнения местного бюджета муниципального образования и программ социально-экономического развития муниципального образования; подготовка отчета об исполнении местного бюджета муниципального образования и отчетов о выполнении программ социально-экономического развития муниципального образования;
  3. управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования, в порядке установленном советом депутатов муниципального образования;
  4. перевод жилого помещения в нежилое помещение и перевод нежилого помещения в жилое;
  5. согласование переустройства и перепланировки жилого помещения;
  6. признание жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания;
  7. создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа; 
  8. организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
  9. дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; 
  10.  обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
  11.  создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования;
12) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах муниципального образования;
  1.  участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования;
  2.  обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов муниципального образования;
  3.  организация мероприятий по охране окружающей среды в границах муниципального образования;
  4.  организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории муниципального образования, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти;
  5.  создание условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
  6.  организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек муниципального образования;
  7.  создание условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами организаций культуры;
  8.  сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального образования;
  9.  обеспечение условий для развития на территории муниципального образования физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального образования;
  10.  создание условий для массового отдыха жителей муниципального образования и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам; 
  11.  формирование и содержание архивных фондов муниципального образования;
  12.  организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
  13.  организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
  14.  организация благоустройства и озеленения территории муниципального образования, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов муниципального образования;
  15.  ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального образования, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель муниципального образования;
  16.  присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов; 
  17.  организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
  18.  создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования;
  19.  создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального образования, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения; 
  20.  осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования; 
  21.  принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по основаниям и в порядке, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами Ленинградской области, за исключением случаев, определенных федеральным законом или законом Ленинградской области;
  22.  осуществление иных исполнительно-распорядительных полномочий, предусмотренных федеральными законами, законами Ленинградской области и настоящим уставом муниципального образования;
  23.  принятие решений о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально-значимых для муниципального образования работ в порядке, установленном пунктами 6 и 7 статьи 5 настоящего устава муниципального образования.
3. Органы местного самоуправления муниципального образования вправе применять меры поощрения к гражданам, отличившимся при выполнении социально значимых работ, в том числе путем вручения почетных грамот, официальной благодарностью от имени органов местного самоуправления в средствах массовой информацию, направлением благодарственных писем, инициирования ходатайств перед органами государственной власти Ленинградской области, Российской Федерации о присвоении почетных званий, государственных наград, и иные.
4. Местная администрация является уполномоченным органом осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования, за исключением муниципальных казенных учреждений, являющихся в соответствии с настоящим уставом муниципального образования, органами местного самоуправления.
Местная администрация является уполномоченным органом по разработке и утверждению схемы размещения нестационарных торговых объектов.
 

Статья 34. Глава местной администрации

  1.  Главой местной администрации является лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности.
Контракт с главой местной администрации заключается на срок полномочий совета депутатов муниципального образования, принявшего решение о назначении лица на должность главы местной администрации (до дня начала работы представительного органа муниципального образования нового созыва), но не менее чем на два года.
  1.  Условия контракта для главы местной администрации утверждаются решением совета депутатов муниципального образования в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Ленинградской области в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ленинградской области.
  2.  Порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации устанавливается решением совета депутатов муниципального образования. При проведении конкурса на замещение должности главы местной администрации не позднее, чем за 20 дней до его проведения осуществляется опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, а также  проекта контракта с главой местной администрации.
Общее число членов конкурсной комиссии в поселении устанавливается решением совета депутатов муниципального образования.
В состав конкурсной комиссии входят депутаты совета депутатов муниципального образования, представители Губернатора Ленинградской области, который вправе представить до 50 % кандидатов в члены конкурсной комиссии для назначения их советом депутатов муниципального образования.
В состав конкурсной комиссии могут входить представители общественных и иных организаций, назначенные решением совета депутатов муниципального образования.
Кандидатов в члены конкурсной комиссии могут предлагать общественные объединения граждан, депутаты совета депутатов муниципального образования, собрания трудовых коллективов предприятий и учреждений, расположенных на территории муниципального образования.
  1.  Лицо назначается на должность главы местной администрации советом депутатов муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Контракт с главой местной администрации заключается  главой муниципального образования сроком на пять лет.
4.1. Полномочия главы местной администрации прекращаются с момента заключения контракта с вновь назначенным главой местной администрации.
4.2. Глава местной администрации, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:
1) подконтролен и подотчетен представительному органу муниципального образования;
2) представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных советом депутатов муниципального образования;
3) обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
  1. Полномочия главы местной администрации, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
  1. отставки по собственному желанию;
  2. расторжения контракта по согласованию сторон или в судебном порядке в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ;
  3. отрешения от должности в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ;
  4. признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
  5. признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
  6. вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
  7. выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ, а также в случае упразднения муниципального образования;
12) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединений поселения с городским округом;
14) вступления в должность главы муниципального образования, исполняющего полномочия главы местной администрации.
6. Контракт с главой местной администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:
1) совета депутатов муниципального образования или главы муниципального образования – в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 ст.37 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ;
2) высшего должностного лица Ленинградской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Ленинградской области) – в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ленинградской области, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 7 настоящей статьи;
3) главы местной администрации – в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Ленинградской области.
7. Глава местной администрации не вправе заниматься предпринимательской, а так же иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и другой творческой деятельностью. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций иностранных граждан, и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава местной администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих, неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
8. Глава местной администрации должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральными законами от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 03.12.2012 №230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», от 07.05.2013 №79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».
9. Контракт с главой местной администрации может быть расторгнут в судебном порядке на основании заявления высшего должностного лица Ленинградской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Ленинградской области) в связи с несоблюдением ограничений, запретов, неисполнением обязанностей, которые установлены Федеральными законами от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 03.12.2012 №230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», от 07.05.2013 №79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», выявленными в результате проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
 

Статья 35. Компетенция главы местной администрации

1. Глава местной администрации:
  • осуществляет общее руководство деятельностью местной администрации, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции местной администрации;
- заключает от имени местной администрации договоры в пределах своей компетенции;
- разрабатывает и представляет на утверждение совета депутатов муниципального образования структуру местной администрации, формирует и утверждает штат местной администрации в пределах утвержденных в местном бюджете средств на содержание местной администрации;
- утверждает положения о структурных подразделениях местной администрации;
- назначает на должность и освобождает от должности заместителей главы местной администрации, руководителей структурных подразделений местной администрации, а также решает вопросы применения к ним мер дисциплинарной ответственности;
- отменяет акты руководителей структурных подразделений местной администрации, противоречащие действующему законодательству или муниципальным правовым актам, принятым на районном референдуме, советом депутатов муниципального образования или главой муниципального образования;
- разрабатывает и вносит в совет депутатов муниципального образования на утверждение проект местного бюджета муниципального образования, планы и программы социально-экономического развития муниципального образования, а также отчеты об их исполнении;
- утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений;
- назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
- регистрирует уставы органов территориального общественного самоуправления;
- осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении местного бюджета (за исключением средств по расходам, связанным с деятельностью совета депутатов муниципального образования и депутатов);
- организует работу местной администрации по вопросам связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных местной администрации федеральными законами и законами Ленинградской области;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим уставом муниципального образования и Положением об администрации муниципального образования.
2. В сфере взаимодействия с советом депутатов муниципального образования, глава местной администрации:
  • вносит на рассмотрение в совет депутатов муниципального образования проекты нормативных правовых актов муниципального образования;
  • вносит на утверждение совета депутатов муниципального образования проект местного бюджета муниципального образования и отчеты о его исполнении;
  • вносит предложения о созыве внеочередных заседаний совета депутатов муниципального образования;
  • предлагает вопросы в повестку дня заседаний совета депутатов муниципального образования;
  • представляет на утверждение совета депутатов муниципального образования планы и программы социально-экономического развития муниципального образования, отчеты об их исполнении;

3. Глава местной администрации издает по вопросам своего ведения постановления и распоряжения, которые вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок не установлен действующим законодательством, настоящим уставом муниципального образования, самим постановлением (распоряжением). Отменяет и вносит изменения в муниципальные правовые акты, изданные главой местной администрации и лицами, выполнявшими полномочия главы местной администрации в период его отсутствия.

4. Глава местной администрации несет персональную ответственность за деятельность структурных подразделений и органов местной администрации.
5. С целью исполнения своих полномочий глава местной администрации вправе совершать сделки.

 

Статья 36.  Муниципальный финансовый контроль

  1. Контрольно-счетный орган в поселении не образуется.
  2. Полномочия контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля исполняются контрольно-счетным органом Гатчинского муниципального района в соответствии с соглашением, заключаемым между советом депутатов муниципального образования и советом депутатов Гатчинского муниципального района.
3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности контрольно-счетного органа осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, законом Ленинградской области, решением совета депутатов муниципального образования.
 

Статья 37. Избирательная комиссия

1. Для организации подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа поселения, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения формируется  избирательная комиссия муниципального образования.
2. Избирательная комиссия муниципального образования является муниципальным органом не входящим в структуру органов местного самоуправления.
3. Формирование избирательной комиссии муниципального образования осуществляется советом депутатов муниципального образования на основе предложений, указанных в пункте 2 статьи 22 Федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», а также предложений избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования, предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава, избирательной комиссии Ленинградской области, а также на основе предложений избирательной комиссии Гатчинского муниципального района, территориальной комиссии.
4. Порядок формирования, полномочия и количество членов избирательной комиссии муниципального образования устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», законом Ленинградской области от 15.03.2012 №20-оз «О муниципальных выборах в Ленинградской области», настоящим уставом муниципального образования.
5. Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования составляет пять лет.
Если срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов представительного органа.
Полномочия избирательной комиссии муниципального образования могут быть прекращены досрочно областным законом в случае преобразования муниципального образования. Днем досрочного прекращения полномочий такой комиссии является день вступления в силу областного закона о преобразовании муниципального образования.
6. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования по решению  избирательной комиссии Ленинградской области, принятому на основании обращения совета депутатов поселения, могут возлагаться на территориальную комиссию.
В случае создания вновь образованного муниципального образования полномочия избирательной комиссии данного муниципального образования по решению избирательной комиссии Ленинградской области могут быть возложены на территориальную комиссию. Порядок возложения полномочий избирательной комиссии муниципального образования на территориальную комиссию в иных случаях отсутствия представительного органа муниципального образования устанавливается законом Ленинградской области. При возложении полномочий избирательной комиссии муниципального образования на территориальную комиссию число членов территориальной комиссии изменению не подлежит. Если на территории муниципального образования образуется несколько территориальных комиссий, полномочия избирательной комиссии муниципального образования могут быть возложены на одну из них.
7. Избирательная комиссия муниципального образования:
а) осуществляет на территории муниципального образования контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
б) обеспечивает на территории муниципального образования реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;
в) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;
г) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;
д) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;
е) осуществляет на территории муниципального образования меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета муниципального образования и (или) бюджета Ленинградской области средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;
ж) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;
з) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума;
и) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий, а избирательная комиссия муниципального района - также жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) избирательной комиссии поселения и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
к) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, конституцией (уставом), законами Ленинградской области, уставом муниципального образования.
 

Статья 38. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба – профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
Муниципальным служащим муниципального образования является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Ленинградской области, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета муниципального образования.
2. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Ленинградской области, настоящим уставом муниципального образования и иными муниципальными правовыми актами.
3. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Ленинградской области, утверждаемым законом Ленинградской области.
4. Права и обязанности муниципального служащего устанавливаются федеральными законами, законами Ленинградской области и нормативными правовыми актами муниципального образования.
5. В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами Ленинградской области.
Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом Ленинградской области соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Ленинградской области.
6. Муниципальному служащему муниципального образования гарантируются:
1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;
2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания, ежегодное увеличение (индексацию) в  соответствии с решением совета депутатов муниципального образования о местном бюджете муниципального образования на соответствующий год, с учетом коэффициента увеличения (индексации) размеров окладов денежного содержания по должностям муниципальной службы;
3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
4) медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию;
5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;
6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;
7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;
8) защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами.
7. С 1 июля 2008 года муниципальным служащим, вышедшим на пенсию с данного муниципального образования, пенсия за выслугу лет выплачивается из местного бюджета муниципального образования.
8. Лица, не замещающие должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления поселения, не являются муниципальными служащими.
 
Статья 39.  Межмуниципальное сотрудничество
В целях организации взаимодействия органов местного самоуправления, выражения и защиты общих интересов муниципального образования, совет депутатов муниципального образования может принять решение об участии муниципального образования в совете муниципальных образований Ленинградской области и в иных объединениях муниципальных образований.