Глава 5. Экономическая основа муниципального образования

Статья 42. Экономическая основа муниципального образования

Экономическую основу муниципального образования составляют находящееся в муниципальной собственности имущество (муниципальное имущество), средства местного бюджета, а также имущественные права муниципального образования.
 

Статья 42.1. Муниципальное имущество (статья в редакции решения №65 от 13.12.2012)

1. В собственности муниципального образования может находиться:
  1. указанное в части 2 настоящей статьи имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросов местного значения;
  2. имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Ленинградской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления за счет субвенций, переданных им в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
  3. имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами совета депутатов муниципального образования;
  4. имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
2. В собственности муниципального образования могут находиться:
  1. имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов муниципального образования;
  2. автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;
2.1) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка в границах муниципального образования; 
  1. жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в муниципальном образовании и нуждающихся в жилых помещениях, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;
  2. пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования;
  3. имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования;
  4. имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности; 
  5. имущество библиотек муниципального образования;
  6. имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами организаций культуры;
  7. объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  8.  имущество, предназначенное для развития на территории муниципального образования физической культуры и массового спорта;
  9.  имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории муниципального образования, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;
  10.  имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
  11.  имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
  12.  имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
  13.  земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального образования в соответствии с федеральными законами;
  14.  пруды, обводненные карьеры на территории муниципального образования;
  15.  имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального образования;
  16.  имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  17.  имущество, предназначенное для обеспечения безопасности населения на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
  18.  имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
  19.  имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории муниципального образования. 
2.1. В собственности муниципального образования может находиться иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального образования. 
3. В случаях возникновения у муниципального образования права собственности на имущество, не соответствующее требованиям частей 1, 2 и 2.1. настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.
 

Статья 43. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

1. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Порядок управления муниципальным имуществом муниципального образования устанавливается муниципальными правовыми актами, принимаемыми советом депутатов муниципального образования. (часть в редакции решения №65 от 13.12.2012)
2. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет.
Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.
3. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Ленинградской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
4. Муниципальное образование может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления. (часть в редакции решения №65 от 13.12.2012)
5. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений (за исключением местной администрации) осуществляет уполномоченный орган – местная администрация. (часть в редакции решения №65 от 13.12.2012)
6. Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия  учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений,  заслушивают  отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном Уставом муниципального образования.
Муниципальные предприятия и учреждения представляют отчет о своей деятельности не реже одного раза в год совету депутатов муниципального образования. (часть введена решением №65 от 13.12.2012)
7. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом. (часть введена решением №65 от 13.12.2012)
8. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. (часть введена решением №65 от 13.12.2012)
 

Статья 44. Местный бюджет (статья в редакции решения №65 от 13.12.2012)

1. Муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет).
2. Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местного бюджета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципального образования.
3. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также принимаемыми в соответствии с ними законами Ленинградской области.
4. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
Органы местного самоуправления муниципального образования обеспечивают жителям муниципального образования возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.
5. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, вытекающими из  вопросов местного значения, либо возникающими при передаче органам местного самоуправления муниципального образования отдельных государственных полномочий.
Полномочия местной администрации по формированию, исполнению и (или) контролю за исполнением местного бюджета могут полностью или частично осуществляться на договорной основе местной администрацией муниципального района.
6. Расходы местного бюджета осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
7. Органы местного самоуправления в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляют в федеральные органы государственной власти и (или) органы государственной власти Ленинградской области отчеты об исполнении местного бюджета.
 

Статья  45. Доходы и расходы местного бюджета (статья в редакции решения №65 от 13.12.2012)

1. К собственным доходам местного бюджета относятся:
  1. средства самообложения граждан;
  2. доходы от местных налогов и сборов в соответствии с законодательством;
  3. доходы от региональных налогов и сборов в соответствии с законодательством;
  4. доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии с законодательством;
  5. безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и другие безвозмездные поступления;
  6. доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
  7. часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами совета депутатов муниципального образования, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и казенными муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов; 
  8. штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
  9. добровольные пожертвования;
  10. иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Ленинградской области и решениями органов местного самоуправления.
2. В доходы местного бюджета зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Ленинградской области.
3. Органы местного самоуправления ведут реестры расходных обязательств муниципального образования в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном местной администрацией.
4. Расходы на обеспечение деятельности совета депутатов муниципального образования предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Совет депутатов муниципального образования самостоятельно определяет своими решениями размеры и условия оплаты труда депутата, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, сметы расходов совета депутатов муниципального образования, местной администрации, контрольного органа, других органов местного самоуправления, могут устанавливать муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджета на решение вопросов местного значения.
Управление и (или) распоряжение советом депутатов муниципального образования или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допускается, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности совета депутатов муниципального образования и депутатов.
5. Осуществление расходов местного бюджета на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Ленинградской области не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Ленинградской области.
 

Статья 46. Закупки для обеспечения муниципальных нужд (статья в редакции решения №26 от 22.05.2014)

1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета.
 

Статья 47. Муниципальные заимствования (статья в редакции решения №65 от 13.12.2012)

1. Муниципальное образование вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим уставом муниципального образования.
2. Право осуществления муниципальных заимствований от имени муниципального образования в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и уставом муниципального образования принадлежит местной администрации.