Постановления

Об утверждении бюджетного прогноза МО «Таицкое городское поселение» на период до 2029 года

17 января

42
от 2024 г.
Приложенные файлы:
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», областным законом Ленинградской области от 27.07.2015 № 82-оз «О стратегическом планировании в Ленинградской области», решением совета депутатов МО «Таицкое городское поселение», постановлением администрации Таицкого городского поселения Гатчинского муниципального района от 20.12.2022 № 685 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза МО Таицкое городское поселение на долгосрочный период, Уставом муниципального образования Таицкое городское поселение,
 
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
 
1.Утвердить бюджетный прогноз МО «Таицкое городское поселение» на период до 2029 года (далее – бюджетный прогноз) согласно приложению.
2.Руководителям структурных подразделений администрации Таицкого городского поселения Гатчинского муниципального района при осуществлении своей деятельности руководствоваться утвержденным бюджетным прогнозом.
3.Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4.Контроль  исполнения  настоящего постановления оставляю за собой.

 
       Глава администрации
       Таицкого городского поселения                                          Львович И.В.
 
 
Приложение
к постановлению администрации
Гатчинского муниципального района
от 17 января 2024 года № 42    
 
 
Бюджетный прогноз МО «Таицкое городское поселение»
на период до 2029 года
 
 
  1. Условия формирования бюджетного прогноза МО «Таицкое городское поселение» до 2029 года.

 
Бюджетный прогноз МО «Таицкое городское поселение» на период до 2029 года разработан с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики МО « Таицкое городское поселение» на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, на основе показателей прогноза социально-экономического развития МО « Таицкое городское поселение» до 2026 года, на базе статистических данных, включая предварительные итоги социально-экономического развития МО « Таицкое городское поселение» за 1 полугодие 2023 года и ожидаемые итоги социально-экономического развития МО «Таицкое городское поселение» за 2023 год, а также с учетом новых экономических условий, складывающихся в условиях экономических санкций.
Целью долгосрочного бюджетного планирования в МО «Таицкое городское поселение» является обеспечение предсказуемости динамики доходов и расходов бюджета МО «Таицкое городское поселение», что позволяет оценивать факторы, влияющие на изменение объема доходов и расходов.
Основная задача долгосрочного бюджетного планирования состоит во взаимоувязке проводимой бюджетной политики с задачами по обеспечению устойчивого экономического роста, обеспечению эффективности управления и развития гражданского общества.
При формировании бюджетного прогноза были реализованы следующие мероприятия:
- сформулированы основные направления бюджетной и налоговой политики МО «Таицкое городское поселение» на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов;
- определены предельные объемы расходов бюджета МО «Таицкое городское поселение» на долгосрочный период до 2029 года, в том числе по муниципальной программе МО «Таицкое городское поселение»;
- определены приоритетные расходы бюджета МО «Таицкое городское поселение»;
- проведена оценка основных рисков и угроз сбалансированности бюджета МО «Таицкое городское поселение», выработаны механизмы по их минимизации.
 
 

2.Прогноз основных параметров бюджета МО « Таицкое городское поселение» на период до 2029 года.

 
Расчеты объемов поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет МО «Таицкое городское поселение» в рамках составления Бюджетного прогноза основаны на показателях проекта долгосрочного прогноза социально-экономического развития МО «Таицкое городское поселение» на период до 2029 года, характеризующих как общие тенденции развития экономики (объем валового регионального продукта, динамика индекса промышленного производства, объем инвестиций в основной капитал и т.д.), так и изменение макроэкономических показателей, оказывающих непосредственное влияние на объемы поступлений по основным доходным источникам бюджета:
  • темп роста прибыли прибыльных организаций;
  • темп роста фонда заработной платы;
  • темп роста амортизационных отчислений.
Основным доходным источником бюджета является налог на доходы физических лиц. Долгосрочный прогноз по данному доходному источнику рассчитан исходя из индекса-дефлятора, характеризующего темп роста фонда заработной платы, темпа роста численности занятых в экономике по прогнозу социально – экономического развития Ленинградской области, динамики налоговой базы по налогу, сложившейся за предыдущие периоды, динамики фактических поступлений по налогу, динамики налоговых вычетов, а также налоговых ставок, и льгот, установленных главой 23 Налогового кодекса Российской Федерации.
Поступления акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации прогнозируют исходя из нормативов распределения доходов между бюджетами и дифференцированных нормативов отчислений в бюджет от акцизов на нефтепродукты. При расчете учитывают индекс-дефлятор, характеризующий производство нефтепродуктов, изменения бюджетного и налогового законодательства.

Расчеты налога на имущество физических лиц произведены исходя из суммы подлежащей уплате в бюджет по Форме № 5-МН «О налоговой базе и структуре начислений по местным налогам», с учетом суммы налога, не поступившей в бюджет в связи с предоставлением налогоплательщикам льгот по налогу, с учетом индекса потребительских цен, а также учтены дополнительные поступления за счет снижения задолженности в размере 20%.


Для прогнозирования земельного налога используют данные главного администратора федерального уровня (межрайонной ИФНС России). Для этого используют отчет по Форме № 5-МН «О налоговой базе и структуре начислений по местным налогам» и оценку ожидаемого поступления налога в текущем финансовом году. При прогнозировании земельного налога также учитывают сведения о задолженности (недоимке) на последнюю отчетную дату, данные о предоставлении налоговых льгот за год, предшествующий текущему финансовому году.
Объемы поступлений по остальным налоговым доходам, а также неналоговым доходам на долгосрочный период в основном рассчитаны с применением ежегодной динамики роста, учтенной при формировании доходной части бюджета на период 2024-2026 годов.
 
Основные параметры бюджета МО «Таицкое городское поселение» на период до 2029 года представлены в Приложении 2.
 
1. Структура и динамика доходной части бюджета МО «Таицкое городское поселение» за период 2024-2029 годов характеризуется следующими показателями:
тыс.руб.
Показатель 2024 год Удельный вес в общей сумме доходов 2029 год Удельный вес в общей сумме доходов Динамика за период 2024-2029 годы
Доходы 104 850,60 100 80 110,60 100,0 -24 740,00
1. Налоговые и неналоговые  доходы 70 300,00 67,0 64 178,00 80,1 -6 122,00
1.1. Налоговые доходы 50 500,00 48,2 56 148,00 70,1 5 648,00
1.2. Неналоговые доходы 19 800,00 18,8 8 000,00 10,0 -11 800,00
2. Безвозмездные поступления  34 550,60 33,0 15 962,60* 19,9 -18 588,00
В доходной части бюджета МО «Таицкое городское поселение» в 2024 году основной удельный вес (67,0%) занимают налоговые и неналоговые доходы, в период 2024-2029 годов основной удельный вес (от 67,0% до 80,1%) занимают собственные доходы – налоговые и неналоговые поступления.
Доля безвозмездных поступлений в общем объеме доходов снизится с 33,0% в 2024 году до 19,9% в 2029 году.
Основными налоговыми доходными источниками бюджета МО «Таицкое городское поселение» по-прежнему останутся налог на доходы физических лиц, земельный налог, налог на имущество физических лиц, акцизы. Удельный вес перечисленных налогов составит в общем объеме налоговых и неналоговых доходов бюджета МО «Таицкое городское поселение» в среднем 80,0%.
Рост поступлений по налоговым доходам за период 2024-2029 годы с учетом утвержденных макроэкономических показателей по прогнозу социально-экономического развития МО «Таицкое городское поселение» составит 111,2%.
В структуре неналоговых доходов бюджета МО «Таицкое городское поселение» основной удельный вес занимают доходы от использования имущества и доходы от реализации имущества и от продажи земельных участков.
* - здесь и далее: безвозмездные поступления на 2024-2029 годы рассчитаны без учета поступлений субсидий и иных межбюджетных трансфертов из бюджета Гатчинского муниципального района, бюджета Ленинградской области и федерального бюджета.
С учетом особенностей исчисления и уплаты указанных платежей снижение роста поступлений по неналоговым доходам ожидается к 2029 году до 10,0%.
Объем безвозмездных поступлений в бюджет МО «Таицкое городское поселение» рассчитан и запланирован с учетом данных бюджетов МО Таицкое городское поселение, Гатчинского муниципального района и Ленинградской области.
2. Структура и динамика расходной части бюджета МО «Таицкое городское поселение» на период 2024-2029 годов характеризуется следующими показателями:
тыс.руб.
Показатель 2024 год Удельный вес в общей сумме расходов 2029 год Удельный вес в общей сумме расходов Динамика за период 2024-2029 годы
Расходы 109 826,80 100 81 200,00 100 28 626,80
1. Расходы бюджета, осуществляемые за счет средств, предоставленных из бюджета другого муниципального образования 17 450,90 15,9 15 962,60 19,7 -1 488,60
2. Расходы без учета средств, предоставленных из бюджета другого муниципального образования 92 375,90 84,1 65 237,4 80,3 -27 138,50
 
В долгосрочной перспективе расходы без учета межбюджетных трансфертов в среднем составят 80,3%, а доля межбюджетных трансфертов – 19,7%.
Снижение расходов бюджета МО «Таицкое городское поселение» за период 2024-2029 годов с учетом утвержденных макроэкономических показателей по прогнозу социально-экономического развития МО «Таицкое городское поселение» составит 73,9%.
 Долгосрочный прогноз бюджета МО «Таицкое городское поселение» по расходной части рассчитан исходя из:
  • индекса потребительских цен;
  • уровня безвозмездных поступлений.
 
3. В 2024 году дефицит бюджета МО «Таицкое городское поселение» составит 10,0% от величины годового объема доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений. В последующие годы размер дефицита будет варьировать от 1,7% до 9,3%.
 
 

3. Прогноз основных характеристик бюджета МО «Таицкое городское поселение» на период до 2029 года.

 
Динамика основных характеристик бюджета к 2029 году:
                                                                                                                                   тыс. руб.
Показатель 2024 год Удельный вес в общей сумме доходов/ расходов 2029 год Удельный вес в общей сумме доходов/ расходов Динамика за период 2024-2029годы
Доходы 104 850,60 100 80 110,60 100 -24 740,00
Налоговые и неналоговые 70 300,00 67,0 64 148,00 80,1 -6 152,00
Безвозмездные поступления 34 550,60 33,0 15 962,60 19,9 -18 588,00
Расходы 109 826,80 100 81 200,00 100 -28 626,80
Дефицит (-)/ профицит (+) -4 976,20 - -1 089,40 - 3 886,80
% дефицита 7,1 - 1,7 - 5,4
Муниципальный долг 0 - - - 0
 
Исходя из показателей прогноза, доходы бюджета МО «Таицкое городское поселение» уменьшатся к 2029 году на 24 740,00 тыс. руб. по сравнению с 2024 годом за счет снижения безвозмездных поступлений.
Расходы бюджета МО «Таицкое городское поселение» уменьшатся в 2029 году на 28 626,80 тыс. руб. по сравнению с 2024 годом.
Дефицит бюджета МО «Таицкое городское поселение» снизится с 4 976,20 тыс. руб. в 2024 году до 1 089,4 тыс. руб. в 2029 году.
Муниципальный долг МО «Таицкое городское поселение» в 2029 году останется на уровне 2024 года и будет равнять нулю.
 

4.Показатели финансового обеспечения муниципальной программы МО «Таицкое городское поселение» на период до 2029 года.

 
Показатели финансового обеспечения муниципальной программы МО «Таицкое городское поселение» на период до 2029 года представлены в Приложении 3.
По муниципальной  программе « Социально – экономическое  развитие  МО  Таицкое городское поселение» объем запланированных средств на  2024 год  составил 78 920,39 тыс. рублей, что составляет 71,9% от общего объема запланированных расходов.
В рамках региональных проектов, входящих в состав национальных проектов объем запланированных средств на 2024 год составил 13 994,00 тыс. рублей, что составляет 12,7% от общего объема запланированных расходов.
В рамках комплексных мероприятий объем запланированных средств на 2024 год составил 59 833,02 тыс. рублей, что составляет 54,5% от общего объема запланированных расходов.
В рамках отраслевых проектов проектов объем запланированных средств на 2024 год составил 5 093,39 тыс. рублей, что составляет 4,6% от общего объема запланированных расходов.
Программные расходы в структуре бюджета МО «Таицкое городское поселение» планируются на уровне 71,9 – 90,0%.
 
          Приложение 1
           
             
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
прогноза социально-экономического развития
МО «Таицкое городское поселение» на долгосрочный период
             
 
Показатель 2024 год 2025 год 2026 год 2027 год 2028 год 2029 год
  1. Численность населения (среднегодовая), тыс. человек
9328 9250 9200 9200 9200 9200
в том числе:            
младше трудоспособного возраста 2440 2450 2440 2440 2440 2440
в трудоспособном возрасте 3988 3950 3930 3930 3930 3930
старше трудоспособного возраста 2900 2850 2830 2830 2830 2830
  1. Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами в промышленном производстве (без субъектов малого предпринимательства), млн. руб.
290,0 308,2 318,6 318,6 318,6 318,6
  1. Объем инвестиций в основной капитал, млн. руб.
198,0 500,0 575,0 575,0 580,0 580,0
  1. Численность занятый в экономике, тыс. чел.
4713 4709 4707 4706 4706 4706
  1. Среднемесячная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций руб.
63000,0          
  1. Среднесписочная численность работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций, чел.
2374 2374 2372 2372 2372 2372
  1. Уровень зарегистрированной безработицы (на конец года)
0,2 0,2 0,3 0,2 0,2 0,2
 
                                  Приложение 2
           
             
ПРОГНОЗ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ
бюджета МО «Таицкое городское поселение» (тыс.руб.)
             
Показатель 2024 год 2025 год 2026 год 2027 год 2028 год 2029 год
Доходы 104 850,6 87 821,2 85 883,1 73 670,3 77 337,2 80 110,6
1. Налоговые доходы 50 500,0 51 700,0 52 800,0 51 912,0 53 988,5 56 148,0
2. Неналоговые доходы 19 800,0 15 005,0 16 505,0 7 000,0 8 000,0 8 000,0
3. Безвозмездные поступления 34 550,6 21 116,2 16 578,1 14 758,3 15 348,7 15 692,6
Расходы 109 826,8 90 892,4 90 198,5 73 803,2 83 114,0 81 200,0
Объем муниципального долга на 1 января соответствующего финансового года 0 0 0 0 0 0
Дефицит / профицит -4 976,2 -3 071,2 -4 315,4 -132,9 -5 776,8 -1 089,4
 
 
                                                                                                                                                                                            Приложение 3  
           
             
ПОКАЗАТЕЛИ  
финансового обеспечения муниципальной программы «Социально – экономическое развитие
МО Таицкое городское поселение Гатчинского муниципального района  Ленинградской области»
 
(тыс.руб.)  
             
  Показатель 2024 год 2025 год 2026 год 2027 год 2028 год 2029 год  
  Расходы, всего 109 826,8 90 892,4 90 198,5 73 803,2 83 114,0 81 200,0  
  1. Программные расходы, всего 78 920,39 61 159,92 59 780,78 59 042,56 66 491,2 64 960,0  
  Удельный вес (%) 71,9 67,3 66,3 80,0 80,0 80,0  
  1.1. Муниципальная программа «Социально – экономическое развитие МО Таицкое городское поселение Гатчинского муниципального района  Ленинградской области»              
  2. Непрограммные расходы, всего 30 906,41 29 732,48 30 417,72 14 760,64 16 622,8 16 240,0  
  Удельный вес (%) 28,1 32,7 33,7 20,0 20,0 20,0  
                               
68640